Региональный центр
выявления и развития способностей и талантов
у детей и молодёжи Смоленской области
«Смоленский Олимп»
Программа дополнительного образования
гуманитарной направленности «ScinceSlam»
по модулю «Ораторское мастерство» для 8-11 классов
Программа предназначена для обучающихся, желающих развить свое ораторское мастерство, ярко и ёмко выражать мысли без речевых ошибок
Цель программы - формирование ораторского мастерства обучающихся через освоение культуры речи и пластики движения, активизация творческих способностей обучающихся.
Задачи программы:
• Изучить основы ораторского искусства, его истории, теории, практики, техник;
• Раскрыть общественную значимость ораторской деятельности и ответственность оратора за свое речевое поведение;
• Сформировать у обучающихся рациональную и эффективную технологию подготовки публичного выступления и результативной техникой его произнесения;
• Теоретическое и практическое ознакомление с риторическими фигурами, которые наиболее полно соответствуют личностным запросам обучающихся;
• Создать условия для развития творческих качеств и познавательной активности, способности самостоятельно мыслить;
• Сформировать общительность, уважение, культуру мысли и речи, нормы литературного произношения.
Сроки реализации программы – сентябрь-декабрь 2022 года
Охват обучающихся – 20 человек
Критерии отбора на программу:
Отбор на программу дополнительного образования осуществляется на основании результатов письменного задания, представляющего собой сочинение по заданному началу и концу. Объем сочинения – 300-400 слов.
Критерии оценивания сочинения:
1) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (макс. 2).
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют 2
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки. 0
2) Точность и выразительность речи. (макс. 2).
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи 2
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.
ИЛИ
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
0
3) Соблюдение грамматических норм (макс. 1).
Грамматических ошибок нет (или одна) 1
Допущено более одной ошибки 0
4) Соблюдение речевых норм (макс. 2).
Допущено не более одной речевой ошибки 2
Допущены две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибок 0
Максимальное количество баллов: 7.
Участие в конкурсных мероприятиях и проектах, связанных с созданием литературных произведений, а также публикации в журналах, официально зарегистрированных СМИ, книги и статьи дают преимущество при отборе (по одному баллу за каждое мероприятие/ публикацию).
Преподаватели программы:
Кудрявцева Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №26»